Китай является одним из главных производителей и поставщиков товаров на мировом рынке. Для России важно наладить транспортные связи с этой страной. Поскольку некоторые провинции Китая не имеют прямого выхода к морю, но при этом граничат с Приморским краем, то обе страны заинтересованы в развитии транспортных коридоров для грузовых перевозок. Как отмечают специалисты, такие транспортные коридоры позволят сделать товары народного потребления, произведенные в Китае, дешевле для жителей Дальнего Востока.
Надо напомнить, что два транспортных коридора уже расположены на территории Приморья. Это коридоры «Приморье-1» (протяженность - около 350 км, связывает провинцию Хейлунцзян через Пограничный и Уссурийск с портами Владивостока и Находки) и «Приморье-2» (протяженность - около 79 км, связывает провинцию Цзилинь через Хуньчунь и Краскино с портами Зарубино, Посьет и Славянка).
На совещании, которое прошло 24 июня 2014 года в Приморье, было принято решение о развитии этих транспортных коридоров и выдвинуто предложение о строительстве третьего – «Приморье-3». Полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев сказал, что этот вопрос надо тщательно проработать.
Вообще, для развития транспортных коридоров решено привлекать не только бюджетные средства, но и средства российских и зарубежных инвесторов.
Как отметил глава Приморья Владимир Миклушевский, транспортные коридоры должны стать дорогами федерального значения, а не только регионального, какими являются сейчас.