"У меня эта информация появилась от источника из департамента транспорта, который я раскрывать не буду. Сейчас параллельно идут несколько процессов, которые совершенно открытые, и, соединив их вместе, можно понять, что все идет в итоге к платному въезду.
Во-первых, Министерство транспорта РФ предложило законопроект, позволяющий муниципалитетам вводить платный въезд без предоставления альтернативного объезда. Этот законопроект уже опубликован.
Во-вторых, сейчас идет тестирование системы по взиманию платы за проезд в зоне Москва-Сити, об этом говорил сам Ликсутов. То есть система взимания платы будет такая же, как в Лондоне, – это не шлагбаумы, а камеры, которые будут считывать номера и потом присылать владельцам счет. Если его не оплатить, то будет штраф. Второй вариант – это мгновенная оплата со счета мобильного телефона. Предполагается, что автовладелец привяжет свой автомобиль к номеру телефона, и когда будет проезжать по МКАДу или по Третьему транспортному кольцу, попав под камеру, автоматически заплатит нужную сумма со своего счета", - пояснил Шкуматов.
А вот замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов не согласен со сроками введения платного проезда: по его мнению, такое реально осуществить только через 5-10 лет, когда городской транспорт станет более привлекательным. Также он уточнил, что в Госдуму такое предложение пока не поступало.
Весьма эффективной эту меру посчитал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко, на его взгляд, это поможет избавиться от пробок.
"Безусловно, эта мера эффективно сократит количество автомобилей на улицах Москвы. Другое дело, что говорить о ее внедрении нужно только после реализации всех прежних планов правительства города – это достроить метро, наконец довести до конца маршруты наземного транспорта и только тогда рассматривать такие радикальные шаги и необходимость в них. Но на текущий момент, конечно, это повлечет за собой достаточно негативные социальные последствия. Хотя как мера транспортной политики эта идея очень эффективна, несмотря на грубость", - рассказал аналитик.
Другой точки зрения придерживается журналист и независимый автоэксперт Сергей Асланян. Он считает, что это новшество никак не связанно с транспортной проблемой столицы, оно обусловлено проблемами пополнения бюджета.
"Это все делается не потому, что есть какая-то серьезная транспортная проблема, а потому, что единственный кормящий класс, способный доложить в бюджет хоть какое-то количество недостающих денег, - это те, у кого есть автомобили. Неважно, в собственности, в аренде, рабочие или личные - какие угодно. До тех пор, пока кто-то ездит на автомобиле, можно пытаться взять с него (неважно за что) хоть какие-нибудь деньги. Именно наличие автомобиля демонстрирует наличие денег, поэтому можно придумать новые способы по их изъятию.
Наша экономика на сегодняшний день совсем не подает признаков жизни, она просто в летаргическом сне и тихом увядании, но при этом нужно пополнение бюджета. За счет нефти это сделать вряд ли можно, за счет газа тем более, так как мы проиграли все внешние рынки. Китай не в счет, это заведомо убыточный проект на 200 лет вперед. А тут едут люди на машинах, живые деньги. К тому же в транспортной концепции Минтранса, которая выложена на сайте, написано, что платный въезд будет во все города нашей страны после 2020 года. Москва же в силу наглости и безнаказанности ее власти берет на себя роль первопроходца. Так было со многими инициативами, и платный въезд в любом случае состоится. Водители будут кормящим классом по всем видам деятельности", - высказал свое мнение журналист.
Сначала платные парковки, теперь платный въезд, как же отреагирует автомобильная общественность на такое новшество? Ожидать забастовок и митингов не приходится, к такому выводу пришли эксперты.
"Я после платных парковок не берусь давать прогнозы насчет массовых протестов. Потому что с платными парковками вроде такая спорная история была, но, тем не менее, сообщество автомобилистов разделилось примерно пополам – половина "за", половина "против". Поэтому если такое расслоение будет в случае с платным въездом, то, очевидно, что рассчитывать на протест со стороны граждан не придется", - рассказал Петр Шкуматов.
Сергей Асланян заявил, что "у нас нет общества, никто ничего делать не будет, а небольшой процент населения, который понимает в чем дело, все равно останется неуслышанным и незамеченным".
Самое интересное, что, по мнению большинства экспертов, даже после введения платы за въезд в Москву люди не перестанут ездить на машинах, также как не перестали парковаться. Произойдет определенное перераспределение народных масс - кто-то не сможет, а кто-то сможет, но, так или иначе, большинство останется за рулем.
Источник: Обещания.Ru